Размер шрифтаaaa
Цвет сайтаaa

Семинар-тренинг

«Нормализация жизни ребенка с ограниченными возможностями

здоровья в семье»(2 сессия)

 

Согласно Плану совместных мероприятий Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с Фондом «Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения» на 2014–2015 гг., в соответствии с календарно-тематическим планом работы на 2015 год БУ «Методический центр развития социального обслуживания» 19–21 октября 2015 года в г. Сургуте на базе БУ «Методический центр развития социального обслуживания» прошла 2-я сессия семинара-тренинга «Нормализация жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье» для социальных педагогов, специалистов по социальной работе, воспитателей учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры. В семинаре приняли участие 13 человекиз 10 учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры.

Программа семинара реализована Игрушкиной Татьяной Викторовной, экспертом Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, руководителем отдела по работе с семьями НОУ ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», г. Санкт-Петербург.

В процессе мероприятия было актуализировано содержание первой сессии, проанализированы выполненные домашние задания и рассмотрены следующие вопросы: функциональные обязанности реабилитационного работника;первый информационный визит в семью: цели, задачи, действия реабилитационного работника; оценочный визит; оценка функциональных возможностей ребенка и ограничений/риска ограничений его жизнедеятельности; формы оценки: беседа с семейным тренером, наблюдение, реальные пробы, заполнение формы 2; тренинг составления программы помощи на примере случая, представленного одним из слушателей семинара; пошаговое обучение новым функциональным навыкам; упражнения в малых группах; ограничения жизнедеятельности в сфере мобильности; двигательная реабилитация в естественной среде; необходимость в использовании вспомогательных средств и технологий; подбор информационных пакетов; ограничения жизнедеятельности в сфере коммуникации; необходимость в использовании средств альтернативной и дополнительной коммуникации; ограничения жизнедеятельности ребенка в сфере игры; подбор игр и игрушек.

В процессе обучения слушатели семинара-тренингаучились понимать особенности организации жизни и воспитания в семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ, определять проблемы и потребности таких семьей, применять современные подходы к процессу реабилитации детей с ОВЗ, понимать роли членов семей детей с ОВЗ и их включении в процесс реабилитации, формировать навыки конструктивного взаимодействия с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ. Практические занятия проводились в форме аналитической и тренинговой работы, с использованием метода решения ситуационных задач, работы в малых группах, с использованием ролевых игр.

По окончании обучения все слушатели получили сертификат. 

 

 

 

 

 

Назад к списку новостей