Размер шрифтаaaa
Цвет сайтаaa

Семинар-тренинг

«Социально-педагогическое сопровождение выпускников образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях самостоятельного проживания

(подготовка к независимой жизни)»(1 сессия)

 

Согласно Плану совместных мероприятий Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с Фондом «Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения» на 2014-2015 годы, в соответствии с календарно-тематическим планом работы на 2015 год БУ «Методический центр развития социального обслуживания» 21 – 23 октября 2015 годав г. Сургуте на базе БУ «Методический центр развития социального обслуживания» прошла 1-я сессия семинара-тренинга «Социально-педагогическое сопровождение выпускников образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях самостоятельного проживания (подготовка к независимой жизни)» для заведующих отделениями, специалистов по социальной работе, социальных педагогов, воспитателей учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры. В семинаре приняли участие 24 человека из 17 учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры.

Программа семинара реализована Селениной Екатериной Вадимовной, международным экспертом в сфере защиты прав детей, председателем Некоммерческого благотворительного фонда «Надежда», экспертом Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, г. Москва.

В процессе мероприятия рассмотрены следующие вопросы: актуальность программ постинтернатного сопровождения; специфика современного этапа защиты детства в стране; нормативно-правовое регулирование деятельности в сфере постинтернатного сопровождения: федеральный, региональный и муниципальный уровень; психологические особенности выпускников: непосредственные и долгосрочные последствия депривационного воспитания; цели и мишени профессиональной деятельности специалистов при работе с данной категорией детей и молодежи; особенности работы с выпускниками; основные педагогические и психологические принципы работы; профессиональные компетенции специалистов в области организации постинтернатного сопровождения; критерии подбора постинтернатного воспитателя; инновационные технологии и современные модели постинтернатного сопровождения; социально-педагогическое сопровождение выпускников: уровни, основные этапы, содержание работы на каждом этапе; особенности адаптационного этапа; особенности восстановительного, установочного и интеграционного этапов; особенности ориентационного этапа; диагностика готовности будущих выпускников к самостоятельному проживанию в обществе; методы, рекомендуемые модели; развивающая и коррекционная работа с воспитанниками до выпуска из учреждения; специализированная психолого-педагогическая служба детского дома; диагностика проблем и ресурсов выпускников; технология планирования жизненного маршрута выпускника; работа со случаем; индивидуальный план постинтернатного сопровождения (ИППС) и личный карьерный план.

В процессе обучения слушатели семинара-тренинга учились понимать актуальность проблем социальной адаптации выпускников интернатных учреждений, применять основные формы и модели работы по социальной адаптации выпускников интернатных учреждений, понимать психологические особенности выпускников интернатных учреждений, применять основные технологии и приемы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формировать навыки оценки эффективности оказания услуг по социальной адаптации и их мониторингу. Практические занятия проводились в форме аналитической и тренинговой работы, с использованием метода решения ситуационных задач, работы в малых группах, с использованием ролевых игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

Назад к списку новостей